Живем ли мы в эпоху Избавления?

Aerial view of clear line path road on the outdoor nature to the ocean with golden sunset

Рав Шломо Авинер

У нашего народа столько неприятностей: внутренние и внешние политические проблемы; враги; война и терроризм; духовные проблемы; слабость, экономические проблемы, природные бедствия, нехватка воды – и многое другое. Как можно при всем этом говорить, что мы живем в эпоху Избавления?

Наши дни – это вне всякого сомнения дни Избавления. Этот период начался не сейчас, а 120 лет назад, в 1881 году, когда началась Первая Алия евреев в Землю Израиля. В этом вопросе происходит некоторое смешение понятий. Все описываемые беды, существуют не потому, что наши дни – не дни Избавления, а потому, что на данном витке истории весь мир погружен в беды, трудности и испытания.

В отличии от стадий будущего мира, «Дни Машиаха» относятся к «этому миру». Рамбам (Маймонид) учит нас: «Не думай, что в Дни Машиаха произойдут какие-то изменения в естественном ходе событий. Все в мире продолжит идти своим чередом». Он замечает, что единственное отличие времен Машиаха будет заключаться в том, что народ Израиля вновь станет независимым народом под предвадительством царя. Именно поэтому Машиаха будут называть «Мелех а-Машиах», в переводе – «Царь-Помазанник», тот, кто помазан на царство маслом освящения – настоящий Царь настоящего Царства. Рамбам подытоживает: «Учили нас наши Мудрецы, что нет другой разницы между Этим Миром и Днями Машиаха, но только та, что будет снято с нас иго народов».

Этот мир характеризуется тем, что евреи подчинены и ограничены волей других народов – тех, которые считают себя сверхдержавами или не считают. Даже на Святой Земле мы совсем еще недавно находились под игом турок и англичан. Однако в Дни Машиаха мы не будем подчиняться никому; мы будем абсолютно свободны. Проблема в том, что мы еще не достигли того этапа развития этого мира, который называется «Днями Машиаха». Мы все еще живем в эпоху, когда у нас есть враги. Даже Машиах, когда он придет, будет вынужден вести войны, как написано про царя Давида: «И вел он войны Всевышнего». Кроме того, во времена Машиаха все еще будут люди, далекие от Торы, и частью его работы будет приблизить этих людей. Все еще будет существовать бедность – мы не можем найти коренное решение этой проблемы в начале описываемой эпохи.

Трудности – часть плана
Этот Мир, даже в момент прихода Машиаха, остается миром трудностей и проблем. Это не ошибка Всевышнего, и его провидение не ушло от нас. Напротив, все это – часть Б-жественного плана, как это объясняется в первой главе книги «Месилат Йешарим» («Путь праведных», рав Моше-Хаим Луцатто, начало 18-го века). Автор объясняет там, для человек был создан в этом мире и какова его роль и обязанности.
Идея заключается в том, что наш мир – это мир борьбы и титанических усилий: «Человек рожден для тяжелого труда». Усилия человека в Этом Мире дают ему возможность получить свой удел в Будущем Мире. Преодоление своих физических страстей и трудностей, с которыми человек сталкивается, является тем достижением, с помощью которого он приобретет достойный уровень в Будущем Мире. Наш мир – это не конечная цель, а тот коридор, через который мы приходим в будущий мир. Мы не ангелы, которые приобретают этот уровень без собственных усилий; человек должен доказать, что достоин награды. Чем более велика цель, тем большего труда и усилий требует ее достижение. Этот мир ставит нас перед лицом многих трудностей, но их предназначение – не сбить нас с пути, а наоборот, принести пользу. Преодолевая препятствие, мы приобретаем заслуги.

Только вверх!
Теперь о том, что касается периода Избавления. Такие понятия, как Дни Машиаха, Росток Избавления, начало Геулы – все эти понятия и близкие к ним синонимы относятся к периоду, когда Царство возвращается к народу Израиля. Когда начался этот период? 5 ияра 5708 года (14 мая 1948), в день, когда современное Государство Израиль провозгласило свою независимость. Конечно, это не то идеальное Государство, о котором мы молились столько времени и молимся до сих пор; это еще не Царство Машиаха. Но это – начало. Расстояние от британского мандата и турецкого правления до этого, уже существующего государства – как расстояние между востоком и западом, пропасть между небом и землей.

 

Иcточник: Шломо Авинер "И слово Господа Из Иерусалима", Иерусалим 5777 

Заказ книги: www.toratravaviner.com Больше об уроках по Торе рава Авинера: www.ravaviner.com

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x