Неделя главы Матот-Масэй

Достоинство народа

Рав Зеев Султанович

 

Так же, как возвращение на свою Землю в эпоху исхода из Вавилона и возведение Храма вернуло сыновьям Израиля достоинство в глазах окружающих народов, возрождение государства Израиль в наше время изменило отношение всех племен земли к евреям: народ, сумевший в невероятных условиях ценою многих жизней воплотить национальную идею, выглядит в глазах всего мира не так как люди, никогда не предпринимавшие попытки объединиться и изменить свое бесправное положение. До возникновения национального еврейского государства право народа на существование не признавалось даже теми странами, где евреи составляли значительный процент населения. Израиль изменил отношение к евреям даже в странах диаспоры.

 
В эпоху Второго Храма имело значение не только физическое возвращение на сою прежнюю территорию, но и возрождение национальной идеи – служения единому Богу, Который не замедлил – пусть не в полной мере, но с достаточной очевидностью – проявить Свое присутствие в Храме. В наше время, когда духовная составляющая во всем мире во многом утратила свое значение, сам факт возрождения государства после двухтысячелетнего изгнания сыграл принципиальную роль в изменении отношения к сыновьям Израиля во всем мире.

 
Однако и происходящее в наше время возвращение достоинства еврейскому народу как носителю идеи служения единому Богу и преобразования всего мира, которое должно, как предсказывали пророки, начаться с возвращения сыновей Израиля с четырех концов света, нельзя отрицать. По мере того, как создание государства становилось все более реальным, все труднее ста-новилось оспаривать факт существования народа, который до сих пор отрицали как христианская доктрина и деятели церкви, так и государственные и политические круги, рассматривавшие еврейские общины стран рассеяния как остатки изжившей себя формации, обреченной на отмирание на том или ином этапе общественного развития.
Исполнение пророчеств о собирании рассеянных лишило отцов церкви возможности придерживаться основного догмата своей веры, что еврейский народ в результате своих многочисленных грехов был отвергнут, изгнан и уступил место христианам, заключившим новый завет с богом.

 
Как и в древности, единства еврейского народа на основе общей веры, приверженности законам Торы и общинной жизни было недостаточно, чтобы самоутвердиться и занять достойное место на политической карте мира. Потребовалась напряженная борьба за обретение своей древней территории, чтобы в глазах народов мира стать неподражаемым примером в деле борьбы за свободу нации и любви к собственной родине. Две тысячи лет рассеянный народ, лишенный территориальной целостности и языкового единства, сохранялся чудом, вопреки законам развития человеческого общества, но это чудо обрело смысл лишь с его возвращением на родину.

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x