Недельная глава Бэалотха. часть 2. Рав Йона Левин

Спасибо за просмотр, оставляйте пожалуйста свои комментарии и вопросы мы с удовольствием на них ответим.
А так же подписывайтесь на наш канал на ютубе, ВКонтакте и на Фейсбуке. До встречи в следующих передачах и всего хорошего.

Facebook – https://www.facebook.com/Besediobiudaizme/
ВКонтакте – https://vk.com/machonmeir
Наш сайт – https://meirtv.com/ru

По вопросам обучения – machon.russian@gmail.com

16 Comments

  1. Istok

    Эти ваши ученики или тугие по интеллекту или просто чистые логисты. Им надо разжёвывать информацию по несколько раз, чтобы они поверили в то, что написано в Торе. И они всё равно не верят, но не признаются

    1. Андрей Галлер

      wemichelis ваш комментарий полный бред, учите Тору и может быть у вас будет просветление в голове

  2. Elena Savenkova

    на 7 мин- они тупые.

  3. Elena Savenkova

    этому ученику, который настаивает.. Ктура из мяса приносит жертвы.

  4. Elena Savenkova

    по поводу мяса. Ман похож на молоко матери а когда у ребенка лезет первый зуб- это значит, что он может есть мясо.

  5. Elena Savenkova

    это правда, что когда ребенкок на молоке- он завизим от матери и ему нельзя сказать – кто ты такой.. а когда он выражает потребность сьесть мясо- он сам по себе.. поскольку ему теперь из общего котла надо выделить отдельную порцию- мяса.. он становится паразитом не матери а общества. И общество уже вправе рещать – кормить его или нет.. они от себя отрывают.Так и мать, когда няньчит ребенка и дает ему мясо- говорит,. ты большой- а ребенок проявляет позицию -“я сам”.

  6. Elena Savenkova

    Для каждой матери испытание, когда ребенок растет и отвергает мать, и тем самым строит себя. Так бывает с учителями после выпускного.

  7. Elena Savenkova

    Моше понимает что просить мяса, когда есть ман- это то что эти люди его отвергают- они уходят пастись на волю. Мать , в отличие от отца, никогда не умирает, она продолжается в детях.. С этих пор , стало бы не Моше ведет народ, а народ ведет Моше. Моше подчиняется этому народу и потому могилу его никогда не найдут. Так есть пример с амёбой. Амёбу можно считать бессмертной или с коротким периодом жизни.. поскольку она размножается делением на 2. Две новые амебы- это та самая амеба или новая?

  8. Elena Savenkova

    так же и с Йосефом, кости которого несут в Израиль и из костей получается народ.

  9. Elena Savenkova

    скорее всего чего не понимаем.

  10. Elena Savenkova

    по ходу этот тот же тезис как буд то .. в галуте не устраивайте себе дома, а когда придете в Исраэль устраивайте. Потому что если в галуте устраивать дома- это ожесточит народ против них и укрепит в ассимиляции, а на земле израиля наоборот надо укреплять дома. Так и тут , если есть ради Египта- укреплять египет ав среде народа. А если в Израиле- то Израиль.

  11. Elena Savenkova

    перепелки- это , видимо чудо из главы ноах- перепелки как аналог птицы голубя, которая оповестила о мире и возможности селиться и жить полноценной жизнью.. Тоесть был вариант не вернуться в Египет а сразу во времена Ноаха.. и видимо они туда и вернулись… Поскольку в среде были египтяне- это их уровень и их желания- жить простой жизнью. Для них нет разницы где.))

  12. Elena Savenkova

    Моше не знал , видимо, что ман закончится, об этом говорит история с Сарой- что будет она молоком ( маном) кормить своих детей и не своих.. То есть целесообразность народа израиля- надестественная форма существования- ни от мира сего и питание специфическое- ман. Носители культуры- мужчины. Для женщины, имеющих детей ( есть каждодневное- кирцано..) сама модель мана понятна не идейно , а фактически и ее стремление заселить страну Израиля- фактическое а не идейное.. и тут нет условностей и правил. Это как опыт держать розу и опыт рассказывать про то как держать розу.. Опыт сам по себе может быть более захватывающим и ценным и значимым.. а держать розу- не ужобно и не приятно.. но сама идея не может быт , если нет опыта.

  13. Elena Savenkova

    спекулятивный вопрос о Моше – знал Моше или не знал Моше.. согласуется с вопросом – жив Моше или не жив Моше..Этот вопрос ценнее ответа.По факту Моше – тот человек который выводит евреев до Израиля.. и отсутствует в Израиле.. Внутри Израиля вопрос о Моше имеет более интеллектуальную форму.. на сцену выходит Аарон и .. Эти два брата делят полномочия на до и после. Такое деление есть у 2 козлов на Рош а шана, У 2 жен Якова, на хесед и гвура.. итд

  14. Elena Savenkova

    ну вот.Здравствуйте.Этот пример про перепёлок перекликается вот с чем. Про Ишмаэля говорят- что он идет прямо, а Израиль в обход. Про М оше- сначала дал скрижали – потом разбил. И это заслуга. Когда он ушел на гору первый раз , народ искренне его ждал и ждал благословения. Благословение- птица голубь. И вот из за того что они ждали первые скрижали- у них на горизонте появилось благословение- голуби. И поскольку они благословения не дождались а использовали для личной выгоды(золотой телец, проявили нетерпение).. так они и голубей всех сьели , увидели в них личную фактическую выгоду.. и сказали потом- то были птицы кошерные для еды.. Реакция народа в этом случае повторяет реакцию Моше. Моше им говорит: я Вас не только из Египта вывел, а Вы со мною примере закон. А люди отвечают- мы тебе не верим, докажи что ты говорил со всевышним. Вот прилетели голуби – а люди говорят- когда был Ноах то же был голубь.. но не все те люди евреи.. Вот мы их сьели ( не сьели, анулируют перепелок как чудо) – и что с того? Осталось что нибудь… Это наше личное или обычное благословение для мира- тут как вопрос- мы народ или не народ.. Сама постановка этого вопроса говорит, что это народ, который действует сообща и отстаивает свою самоидентичность. Сама реакция народа повторяет реакцию Моше. Как в простоквашине = ” у меня посылка есть, только я Вам ее не дам”… Сначала они вопят – дай нам мяса, и ставят Моше в тупик и в отчаяние, поскольку сила вопить превосходит силы Моше за них заступиться и Моше понимает что народ сплоченнее и сильнее и он не имеет над ним контроль.. А потом народ говорит- вот у нас мясо есть, а мы его есть не будем.. Они возвращаются к Моше, как к первоначальному источнику, тем самым демонстрируя ему преданность и способность выступать единым фронтов в интересах, которые передал им Моше- похоже на благословение Якова 12 сыновей. То-есть они идут в обход.. повторяя ситуацию на горе Синай.

  15. Elena Savenkova

    Если сравнивать с зубами, то ребенок сначала кусает мать и мать для него- мясо. При широком рассмотрении, если он орет – дай мяса, в отношении к матери- он ее хочет сьесть за мясо. На самом деле это зубы молочные и пройдет еще много времени и этапов взросления , прежде чем человек станет есть мясо как взрослый. Вообще, абстрагируясь очень далеко.. Молочных зубов нет у змей, и когда змея хочет есть мясо- она поедает все что рядом лежит и не шевелится.. даже если это гнилой сапог. И Мицраим – культура змея. И тогда Моше кричит- невозможно что бы я так ошибся- зачем мне этот змеиный народ, который я кормил маном, а они змеи- им все равно что есть , они и меня сьедят.. Вообще нет смысла выводить змей из клетки в райском саду со змеями.. Сидели себе эти змеи в пригодных условиях, жили своей змеиной жизнью, в клетке, никого не трогали…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *