Уроки этого раввина

Рав Рэувен Трушин. Недельная глава Бемидбар - Шавуот (2).
Рав Рэувен Трушин. Недельная глава Бемидбар - Шавуот. (1).
Рав Рэувен Трушин. Недельная глава Бэхукотай.

Уроки на эту тему

Качества человека. (6) Смех

Как мы уже говорили высмеивание это очень отрицательная вещь. Принижает и оскорбляет людей. Но раз Всевышний сотворил высмеивание значит для чего то оно нужно. А можно его применять для высмеивания идолопоклонников. Потому как насмешна принижает значимость, превращает в ничто, а идолопоклонство это и есть ничто. Все на свете существует, кроме идолопоклонства. Если вы найдете эту алаху в книге, то можете наткнуться на то что можно нахмехаться над злодеями. А злодей это тот кто с детства рос в религиозной семье, учил с юности Тору и знает её и при этом он отвернулся от соблюдения мицвот. И всё что мы сказали страсть, удовольствие, погоня за славой нужно удаляться от них куда подальше. А куда это подальше? Не пить вина, не есть мяса? Не жениться и не одевать красивые одежды? Знай, что тоже путь зла. Есть такое удовольствие “приятно быть несчастным”. Самое главное научиться правильно пользоваться миром. Нужно оставаться посередине крайностей. Должен человек есть мясо и пить вино в меру, и жена, и дом красивые. Это мы учим из закона назорейства. Как назир для дополнительного служения Всевышнему перестает пить вино, стричся. Но по исполнению срока назирута должен принести искупительную жертву за то, что ограничивал себя в вине и стрижки. Потому как весь мир Всевышний дал человеку не для того, чтобы он отказывался от него. Есть выражение “Ешь хлеб, спи на земле, но Тору не оставляй”. Есть люди которые прочитав этот стих начинают есть только хлеб, спать на полу, ходить в лохмотьях. А стих то учит нас о том, что никакие обстоятельства в которые попал человек не должны быть причиной битуль Тора. Человек учивший Тору в бедности будет учить Её в богатстве. Есть кошерное применение наглости. Это для служения Творцу. Если человеку мешают сделать мицву или он идет делать мицву, а над ним насмехаются. Тогда можно проявить наглость. Это называется святая наглость. Но если спорят двое за то кто будет хазаном, и тут вроде бы для святого дела…Но уже наглость переходит от святой к будничной.