Йирмиягу называет имя машиаха - ашем цидкейну - Всевышний, наша справедливость. В именах царей Иерусалима на протяжении всей истории также упоминается понятие цедек - справедливость, это то качество, которое должен внести в мир еврейский народ. За одиннадцать лет до разрушения храма Навухаденецар изгнал Ехонию, царя Иегуды вместе с представителями элиты...
Йирмиягу, продолжение, 23 глава
В книге Йирмиягу нас инересует когда, в каких условиях пороки общества лишают его права на существование. Где находится точка невозврата? Сами государственные структуры становятся источником зла. Всевышний соберёт рассеяный народ а машиах - потомок Давида будет вершить справедливый суд, смягчённый милосердием. Возвращение из северной страны затмит собой выход из Египта....
Йирмиягу, продолжение, 22-23 глава
К кому обращены упрёки Йирмиягу (которые он получает от Всевышнего) - к властьимущим. Стуктуры власти стали источником зла. И смена царя не могла спасти ситуацию. Всевышний посылает Йирмиягу спуститься в царский дворец в прямом и переносном смысле. Основная претензия к царям - несправедливость суда. Праведные цари дома Давида будут здравствовать,...
Йирмиягу, 19 глава
В период пророка Йирмиягу само государство стало источником зла и общество потеряло право на существование. Мы можем делать выводы для наших дней. Всевышний посылает Йирмиягу пророчествовать в Гей бенином. В этом месте отправляли культ Молеха в котором сжигали детей. Йирмиягу обращается в своём пророчестве к царю и жителям Иерусалима -...
Ирмиягу, глава 17. Грехи народа Израиля
Ирмиягу жил в тяжёлую эпоху и передаёт народу мрачные пророчества. Народ его преследует и ненавидит. Чем это важно нам? Какие проблемы, злодеяния и пороки приводят общество к той черте, за которой оно лишилось права на существование? Схожесть и отличия между пророками Ирмиягу и Иехезкелем. Глава 17, грехи народа Израиля. Идолопоклонство...